Главная / Налоги / В отношении юрлиц со специальным порядком госрегистрации сведения в ЕГРЮЛ не могут быть признаны недостоверными

В отношении юрлиц со специальным порядком госрегистрации сведения в ЕГРЮЛ не могут быть признаны недостоверными

В отношении юрлиц со специальным порядком госрегистрации сведения в ЕГРЮЛ нельзя признать недостоверными

Налоговики разъяснили, что недопустимо вносить записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений в отношении юрлиц, на которые распространяется специальный порядок госрегистрации. В том числе в отношении НКО, на которые распространяется данный порядок (письмо ФНС России от 28 декабря 2017 г. № ГД-4-14/26803@).

Напомним, что законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юрлиц (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; далее – Закон № 129-ФЗ). Так, НКО подлежит госрегистрации в соответствии с Законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, а также с учетом установленного порядка госрегистрации НКО (п. 1-3 ст. 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; далее – Закон № 7-ФЗ).

В свою очередь решение о госрегистрации (об отказе в госрегистрации) НКО принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации НКО (или его территориальным органом). Внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации НКО, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (регистрирующим органом) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о госрегистрации (ст. 2 Закона № 129-ФЗ). Формы документов, необходимых для соответствующей госрегистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Также законом определено, что уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии установленных ст. 23.1 Закона № 7-ФЗ оснований для отказа в госрегистрации или приостановления госрегистрации НКО не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о госрегистрации НКО и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению ЕГРЮЛ (п. 8 ст. 13.1 Закона № 7-ФЗ). На основании данного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о госрегистрации НКО.

При этом орган, принявший решение о госрегистрации НКО, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в ЕГРЮЛ записи о НКО выдает заявителю свидетельство о госрегистрации. Взаимодействие уполномоченного органа или его территориального органа с регистрирующим органом по вопросам госрегистрации НКО осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с регистрирующим органом.

Добавим, что исключений из правил о специальном порядке госрегистрации НКО относительно внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений законодательство не устанавливает.

В то же время закон предусматривает, что НКО обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о госрегистрации (абз. 1 п. 7 ст. 32 Закона № 7-ФЗ).

Вместе с тем, неоднократное непредставление НКО сведений в установленный срок  является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной НКО (п. 10 ст. 32 Закона № 7-ФЗ).

Таким образом, закон предусматривает специальные правовые последствия необеспечения достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о НКО, на которые распространяется специальный порядок госрегистрации.

Источник: garant.ru

Смотрите также

Налоговые ставки не увеличат

налоги, увеличение, 2018, Мишустин Поделиться новостью Гайдаровский форум в этом году он собрал более 15 …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *